Большинство страховых договоров дают водителю выбор: чинить ему «железного коня» на рекомендованной страховой компанией станции техобслуживания либо у дружественных и более дешевых механиков. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, так что нередко приходится делать непростой выбор.
Выплаты без вопросов
Главный плюс рекомендованных страховщиками СТО — это простота в согласовании суммы ущерба. Коль скоро СК сама предложила обратиться на ту, либо другую станцию, то вряд ли начнет оспаривать суммы в счете, который вы ей принесете. В последнее время участились случаи мошенничества (в некоторых регионах сразу в 1,5-2 раза), так что финансисты с подозрением относятся к счетам с «левых» СТО: приписки и завышенные цены на работы и запчасти давно стали привычным явлением — как правило, ремонтники «накидывают» к реальной стоимости своих услуг еще 30-50%. Такая подозрительность выливается в затяжные проверки, а также в недоплаты.
В тоже время предложенные страховщиками станции техобслуживания далеко не всегда могут похвастаться качественным ремонтом. И впоследствии вам придется мириться, например, с ржавчиной из-за не лучшим образом исполненной покраски. Другой риск — это потеря гарантии: починка на рекомендованной СК, но не на фирменной СТО, чревата лишением гарантии.
Тотальные потери
Не менее важный аспект при выборе станции — это ее расценки. Страховщики стараются максимально сэкономить, поэтому ремонты на рекомендованных ими СТО обходятся дешевле, чем, например, на фирменных. У последних цены выросли настолько, что даже при самых, на первый взгляд, небольших повреждениях, починка выливается в тотальный ущерб: по разным оценкам, за последние полгода стоимость услуг крупных СТО и запчастей поднялась на 30-50% (в первую очередь, из роста курса доллара и евро, за которые приобретаются запчасти авто). У каждой страховой компании свое понятие на этот счет: обычно тотальным считается ущерб, составляющий 65-75% страховой суммы, указанной в договоре.
«Тоталка» выливается в кучу неприятностей для водителей. Самая большая из них — это потеря автомобиля. Практически во всех договорах страховщики прописывают свое право изъять машину в случае тотального ущерба. Когда-то это делалось на случай, если авто превратится в металлолом, но после стремительного подорожания ремонтов, СК имеют полное право отбирать лишь слегка помятое транспортное средство. Все, на что может претендовать водитель в данном случае — это на получение страховой суммы.
Есть и другой вариант: страховщики оставят машину владельцу и выплатят ему страховую сумму. Однако той наверняка не хватит на покрытие ущерба: из нее вычтут размер франшизы и стоимость всех уцелевших деталей.
Обычно расчет «тоталки» происходит по стандартной формуле — СВ=СС-И-СГОТС-Ф-ПВ:
СВ — Страховое Возмещение;
СС — Страховая сумма;
И — износ за период действия договора страхования (если предусмотрено договором страхования);
СГОТС — Стоимость годных остатков ТС (при условии, что остатки остаются в распоряжении страхователя);
Ф — франшиза (если установлена по договору страхования);
ПВ — предыдущие выплаты (если страховая сумма по договору является агрегатной).