Характеристики двигателя и трансмиссии, аэродинамикакузова, сопротивление качению, загруженность автомобиля, качествотехобслуживания и дорог, манера вождения наконец – вот далеко не полныйперечень факторов, влияющих на экономичность потребления топлива.
При движении в городских условиях с относительно малыми скоростямисопротивление качению является более значимым для экономии топлива, нежели аэродинамическое сопротивление. Величинасопротивления качению главным образом зависит от конструкции каркаса шины. Посвоим техническим характеристикам шины с радиальным кордом значительнопревосходят шины с диагональным кордом: они не только уменьшают сопротивлениекачению примерно на 50%, но и улучшают сцепление с мокрой или заснеженнойдорогой, к тому же они более долговечные.
При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче оченьвелико, что значительно ухудшает показатели топливной экономичности посравнению с показателями, характерными для пуска полностью прогретогоавтомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери натрение в двигателе могут быть достаточно большими. По мере подгонки деталейтрение постепенно снижается. Исправное техническое состояние и правильнаярегулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива. Так, к примеру, неправильная установка моментазажигания повышает расход топлива на15%!
Что касается технического обслуживания, то здесь, в первую очередь,необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Как известно, при недостаткевоздуха для приготовления топливо-воздушной смеси расходуется гораздо большебензина. Также необходимо регулярно проверять давление в шинах – недостаточноедавление отрицательно сказывается на расходе топлива (чтобы получить адекватныепоказатели, делать это нужно на холодных шинах). Своевременная замена моторногомасла уменьшает износ двигателя и снижает энергопотребление. В целях экономии лучше заливать в двигательлегкие синтетические или полусинтетические моторные масла с низкимкоэффициентом вязкости. По сравнению с минеральными маслами, у которых болеевысокая вязкость, такие масла несколько снижают потребление топлива и облегчаютпуск двигателя.
Если у вас иномарка с пневмоподвеской, рекомендуем выбрать самое нижнееположение – при низком клиренсе сопротивление автомобиля будет ниже. По поводукоробки передач: оптимальным режимом является езда на максимальной передаче сминимально возможной для нее скоростью. Наиболее экономичный диапазон работыдвигателя находится в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Передаточное число КП– весьма существенный фактор, влияющий на расходтоплива и износ двигателя, так как механическая работа двигателя и егоресурс определяются не пробегом автомобиля, а суммарным числом оборотовколенвала. Поэтому движение на понижающих передачах увеличивает расход топливаи износ двигателя при одном и том же пробеге автомобиля.
Что касается дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, то приработе автомагнитолы, кондиционера или еще более сложного климат-контролярасход топлива возрастает приблизительно на 15%. В летний период открытые окнамогут быть неплохой альтернативой кондиционеру, но при этом нужно иметь в виду,что при движении с большой скоростью опущенные стекла негативно сказываются нааэродинамике и, соответственно, на расходетоплива. Также губительно на расходе сказываются включенные фары, обогревстекол и громкая музыка (особенно если установлены сабвуферы и дополнительныеусилители). Совет здесь только один – старайтесь пореже включать лишниепотребители тока, которые создают дополнительную нагрузку на генератор, и как следствие, мотор сжигает больше топлива.
Автолюбители не понаслышке знают, что аккуратная манера вождения, с плавнымтроганием с места и таким же торможением, позволяет немало сэкономить. К тому же, езда с постоянной скоростью снижает нагрузкуна узлы авто. Если остановка длится дольше 30 секунд, мотор лучше заглушить.Машина с грузом потребляет больше топлива, поэтому не возите с собой ненужныевещи. Установленный на крыше багажник значительно увеличивает аэродинамическоесопротивление, поэтому, если в нем нет постоянной необходимости, его лучшедемонтировать.
Собираясь в долгую поездку, учитывайте сезонный фактор. Многие водителизнают, что в летний период расход топлива намного ниже, чем в зимний. Другой решающий фактор – качество ифактура дорожного покрытия. Передвигаясь по гравию или мокрым либо заснеженнымдорогам, ваш автомобиль потребляет значительно больше бензина. Специфика окружающейсреды тоже имеет влияние на топливную экономичность вашего авто: от влияния температуры на гистерезисные потери в шинах, трение вдвигателе, требуемый состав топливной смеси, до влияния влажности воздуха напроцесс горения топливной смеси.
Ну и в конце добавим, что сэкономить на топливе поможет и четкий контрольнад вашими растратами на бензин. Ваше благополучное финансовое состояние – вваших руках, если вы всегда в курсе каждой из статей расходов и доходов, азначит, ведете свою бухгалтерию с помощью сервиса HomeMoney.
Источник: ricardo.com.ua